Москва, метро Цветной бульвар,
Цветной бульвар, д. 19, стр. 4
ежедневно с 9-00 до 20-00

Место под офисным солнцем

29 июня 2022
139

Когда человек устраивается на новую работу, его окружение полностью меняется. Кому-то очень легко и быстро удается адаптироваться, а кому-то – с большим трудом. Малообщительным по натуре людям приходится сложнее всего. В этой статье представлены советы, которые помогут быстрее адаптироваться в новом коллективе.

В первую очередь нужно помнить о том, что каждый занимает определенное положение в коллективе еще и вне зависимости от должности. В этом вы убедитесь в первый же день своего пребывания в новом коллективе. У каждого сотрудника имеется своя репутация и своя манера поведения, согласно которой он и занимает определенное место в обществе. Кто-то является массовиком затейником, кто-то просто тихо сидит в сторонке, кто-то самый большой умник, а кто-то ловелас. В некоторой степени ваша цель – занять свою нишу в коллективе, чтобы быстрее влиться в него и адаптироваться.

Чаще всего новенькие в коллективе не знают, как правильно себя вести. Поэтому рассмотрим несколько основных правил, которые помогут произвести благоприятное впечатление.

  1. Очень важны первые минуты нахождения в новом коллективе. При этом вы должны предельно внимательно следить за тем, как вы себя ведете и о чем говорите. Вы также должны одеться соответствующе. Именно в этот промежуток времени коллектив сложит о вас свое мнение и на этом выводе будет основана ваша роль в коллективе. В случае если на вашей новой работе принято носить определенную форму, вы должны знать об этом заранее, чтобы подготовиться и выглядеть соответствующе. Если необходим костюм, то нужно примерно оценить уровень предприятия и его сотрудников, чтобы подобрать костюм, который не станет бросаться в глаза. Помните, ваш костюм не должен быть слишком пестрым или слишком строгим. Что касается поведения, то если по натуре вы человек жесткий и строгий, то в начале вашего общения с коллективом старайтесь казаться более мягким и веселым. Впрочем, слишком стараться не стоит, чтобы не подумали ненароком, что у вас с головой не все в порядке.

  2. Не стоит в первые дни пребывания в новом коллективе показывать себя таким, каким вы не являетесь на самом деле, объясняя свое поведение стремлением всем понравиться. Всем не угодишь. Если вам будет отведена какая-то роль, то в дальнейшем будет сложно вести себя естественно. Однако и играть несвойственную для себя роль постоянно невозможно.

  3. Если вы решили вести себя естественно, это не значит, что вы должны вести себя так, как вы ведете себя дома с родными и друзьями. Не забывайте, что вы находитесь на работе и вокруг вас рабочая обстановка и коллеги. Будучи естественным, старайтесь не переступать рамки дозволенного. А чтобы прочувствовать эти рамки, необходимо в первое время обращать внимание на остальных и делать вывод, как нужно себя вести. В любом коллективе помимо прописных правил имеются и негласные, о которых также очень важно знать. В первую очередь стоит выяснить, позволительно ли шутить над коллегами, говорить по телефону на личные темы, находясь на рабочем месте, устраивать перерывы кроме обеденного. В случае если вы не решаетесь спрашивать о таком, лучше вести простое наблюдение за поведением остальных и принимать это как норму.

  4. Совершенно естественно, что с первых же дней на новом месте вас не будет все устраивать, не все будет так, как вы хотите. Если вы столкнетесь с такой ситуацией, не стоит сразу же что-то требовать. Ваше мнение будут учитывать меньше всего, т.к. вы новичок. В этом случае лучше начать разбираться в этих делах и уже с позиции знающего человека что-то требовать или менять.

  5. Если вы где-то работали до этого, то нужно рассказывать только положительные моменты из прошлой работы. Что касается причин ухода с предыдущего места, то если это связано со скандалом, лучше всего об этом умолчать, иначе вы насторожите своих коллег. Не стоит также плохо отзываться о коллегах с прошлой работы, ибо новые коллеги подумают, что вы и о них также будете говорить.

  6. Самое главное, вы должны проявить себя как хороший специалист, чтобы вас ценили. Поэтому необходимо вовремя и на соответствующем уровне выполнять порученные вам задания. Тогда вас будут воспринимать серьезно, и считаться с вашим мнением.

Оцените статью
Комментарии
Пока нет комментариев
Читайте также
6 декабря 2022
852
Техника основана на механизме диссоциации – разведение одного от другого. Вы отсоедините себя от переживания. Появится ощущение отдельности. Нейтрализуете беспокойство.
2 декабря 2022
480
«Стакан воды» – метод, который позволит Вам прямо сейчас выйти из потока переживаний и попасть в реальный мир, в состояние «здесь и сейчас».
9 сентября 2022
470
Сегодня я ехал на работу и обратил внимание на то, что движение было не таким, как обычно: то лихач резко подрезал, то молодая барышня впереди плелась еле-еле, преграждая дорогу. В добавок к этому ост...
9 сентября 2022
410
Знаете ли Вы о том, что в каждой личности присутствуют, так называемые, субличности – части нашей личности, отвечающие за то или иное поведение. Например, это может быть внутренний критик, нытик...

Москва, метро Цветной бульвар,
Цветной бульвар, д. 19, стр. 4
ежедневно с 9-00 до 20-00