Москва, метро Цветной бульвар,
Цветной бульвар, д. 19, стр. 4
ежедневно с 9-00 до 20-00

Как правильно критиковать и воспринимать критику?

29 июня 2022
185

Вас критикуют — Вы интересны…

Очень часто нам приходится сталкиваться с критикой. И многие довольно болезненно на неё реагируют. Да и правильно критиковать могут далеко не все. Возможно ли этому научиться?

Критика — это обсуждение с целью дать оценку. При этом критикующий может преследовать разные цели:

  • хочет самоутвердиться за ваш счёт;

  • хочет испортить вам настроение;

  • хочет изменить ситуацию в лучшую сторону, помочь вам изменить себя.

Как видите, критиковать могут с благими намерениями, а могут лишь для того, чтобы задеть чьи-то чувства. Но почему то в любом случае нас эти слова беспокоят, мы не можем адекватно реагировать, начинаем злиться и обижаться. Хотя это самое неправильное поведение.
Даже если слова критикующего вас как-то задели или обидели, не подавайте вида. Жалости вы всё равно не дождётесь, а, постоянно обижаясь, рискуете в дальнейшем стать мишенью для критики и насмешек.

Самая лучшая реакция — улыбнуться и поблагодарить критикующего за то, что он так любезно указал на ваши ошибки. Если критика адекватна, не стесняйтесь задавать вопросы, чтобы понять, почему вас критикуют. Постарайтесь посмотреть на предмет критики со стороны. Может действительно что-то необходимо изменить в вашей работе?

Если критика действительно по существу, то умейте признавать свои ошибки, выносить уроки из неё. Если же человек просто пытается задеть вас, то не надо с ним спорить или оправдываться. Постарайтесь чётко, ясно и конструктивно донести до него свою точку зрения, или же просто пропустите его слова мимо ушей.

 

Как критиковать?

Доносить критику — тоже целое искусство. Это надо сделать так, чтобы никого не обидеть. Критикуя, вы должны делать акцент на поступках или действиях, которые вам не нравятся, а не на самом человеке. Делать это нужно мягко и вежливо, дайте понять, что вы готовы к диалогу. Обязательно объясните причину, потому что, если вы просто так скажете своему сотруднику, что вам не нравится его проект, то грош цена такой критике. Используйте больше конкретики в своих словах. Учитесь излагать свои мысли правильно и будьте готовы к возможным выпадам со стороны собеседника. Но даже при этом не стоит повышать голос, уважайте своего собеседника, и собеседник будет уважать вас.

Правильно подберите время и место. Мало кому доставит удовольствие краснеть перед большой аудиторией. Поэтому постарайтесь, чтобы этот разговор проходил один на один. Можно дождаться того момента, когда вокруг вас и вашего собеседника никого не будет, или же просто отведите его на пару минут для разговора.

Критикуя, всегда ставьте себя на место другого человека. И учитесь отличать конструктивную критику от деструктивной. Помните, что по делу вас может критиковать лишь тот, кто действительно сам чего-то добился и что-то понимает в данном вопросе.

Оцените статью
Комментарии
Пока нет комментариев
Читайте также
6 декабря 2022
800
Техника основана на механизме диссоциации – разведение одного от другого. Вы отсоедините себя от переживания. Появится ощущение отдельности. Нейтрализуете беспокойство.
2 декабря 2022
456
«Стакан воды» – метод, который позволит Вам прямо сейчас выйти из потока переживаний и попасть в реальный мир, в состояние «здесь и сейчас».
9 сентября 2022
450
Сегодня я ехал на работу и обратил внимание на то, что движение было не таким, как обычно: то лихач резко подрезал, то молодая барышня впереди плелась еле-еле, преграждая дорогу. В добавок к этому ост...
9 сентября 2022
376
Знаете ли Вы о том, что в каждой личности присутствуют, так называемые, субличности – части нашей личности, отвечающие за то или иное поведение. Например, это может быть внутренний критик, нытик...

Москва, метро Цветной бульвар,
Цветной бульвар, д. 19, стр. 4
ежедневно с 9-00 до 20-00