Если Вы чувствуете, что под конец рабочего дня Вы постоянно разбиты и расстроены. Вы понимаете что много не успеваете. Не сделанные дела перекладываются на другой день и растут как «снежный ком». Вам необходимо внедрить несколько простых правил и принципов, которые позволят Вам справляться с делами эффективно и вовремя.
Здесь главное изменить метод работы со временем, так как Вы все равно не можете изменить время как таковое. Начните ставить цели и их достигать. Желательно начинать с не больших целей и легко достижимых. Сделав «мелкое» дело почувствуйте результат. Ощутите принцип «завершенности». Это Важно!!! Постепенно мелкие дела уйдут «в сторону» переходите к более крупным делам. Данный принцип называется «съесть слона по кусочкам», «Слоном» в данном случае можно назвать общий план.
2. Разработайте план и выполняйте то, что действительно необходимо
Итак, у Вас есть цель (мелкая или крупная) – напишите конкретные действия, что Вам нужно делать для достижения цели. Начните действовать
3. Поймите себя, на что Вы отвлекаетесь и где «утекает» Ваше полезное время.
В течении недели наблюдайте за собой и за тем что Вы делаете на что тратите время и сколько. Можно вести письменный учет. В конце недели проанализируйте основные блоки и поймите, куда Вы теряете время. Многие люди живут «по течению» и спонтанно делают «что – то», вот это «что – то» Вам надо и взять под контроль.
4. И еще раз о ведении учета времени – ведите запись.
Вы можете пользоваться различными способами учета времени, например компьютерными программами. Четко фиксируйте Ваши цели и задачи на сегодняшний день и на будущее.
5. Начинайте всегда с главного.
Каждый день с утра просматривайте Ваши задачи на день и сортируйте их по принципу важные (срочные) и не важные. Сначала делайте неотложные важные дела. Именно в них заложено основное «напряжение» сделав важные (срочные) дела Вы снимите «напряжение» и к концу дня вы почувствуете удовлетворение а не разбитость.
6. Помогает режим.
Когда у Вас есть определенный график, у Вас появляется больше возможностей справиться с задачами и достигать цели, поставленные на день.
7. Временные рамки на каждую задачу.
Определитесь сколько конкретно времени Вы будете тратить на определенную задачу – установите таймер времени. Постепенно Вы привыкнете к ценности времени. При фиксированном времени на задачу у Вас не будет времени думать дополнительно о «том и о сем». Соответственно Вы экономите время, которое можете потратить на другие задачи. Важно понимать, что потраченный в пустую день это Ваша ответственность, сделанные вовремя дела это тоже Ваша ответственность – выбор за Вами.
8. Просите о помощи.
Нет такого человека, который бы мог всю работу полностью сделать самостоятельно – Вам это и не нужно. Попросите о помощи. Попросив о помощи, будьте готовы помочь сами. Паритет «брать – давать» ни кто не отменял. Главное тут четко сформулировать просьбу — в какой конкретной помощи Вы нуждаетесь. Вы можете получить отказ, но на этом свет не заканчивается.
9. Не тратьте время на ожидания.
Есть моменты под названием «ожидание» (очередь, ждете встречи с доктором, сидите в приемной). Вам не надо тратить время на ожидание. Возьмите с собой то с чем вы могли бы поработать (доклад, записная книжка, ПК – можете проверить почту и т.д.). Вы даже можете поработать с собой, а не с задачами, например — просто расслабиться и отдохнуть (главное тут осознанность).
10. Если что – не отчаивайтесь
Вы поставили перед собой цели и задачи и следуете тем правилам и принципам, которые изложены выше, но могут быть моменты, когда не все складывается – и это нормально. Все что Вы можете сделать — это научиться управлять своим временем и собой. А это уже много. В каждом дне всего 24 часа или целых 24 часа. Выбор за Вами!!!
К Вам придет Успех – я в это верю и знаю!!!